Компьютер в жизни современной семьиДо сих пор ведутся споры о пользе и вреде компьютера для детей. А между тем компьютер уже настолько прочно вошел в повседневную жизнь большинства семей, что тотальное ограждение ребенка от него вряд ли возможно. Да и нужно ли? В самом деле, если мама, например, даже при кормлении ребенка грудью успевает поработать за компьютером, а вечером бабушка, находясь за много километров, по Скайпу споёт малышу колыбельную или даже почитает сказку, то куда ему деваться от этого чуда техники? Поэтому надо заранее стараться вырабатывать какие-то разумные и конструктивные варианты взаимодействия. Ибо ребёнок наверняка потянется к компьютеру, как только обретёт способность интересоваться окружающим миром, замечать предметы и как-то ими манипулировать. А ребёнок постарше, скажем, годовалый или около того, будет уже настойчиво требовать пустить его к компьютеру, не давая маме даже немного поработать. Вопрос о том, должна ли мама младенца вообще работать дома за компьютером, при этом сейчас не рассматривается. Если работает, значит так надо. А малыш, между тем, всё растёт. И замечает больше, чем мы думаем. Уже в двухлетнем возрасте, даже ещё плохо владея речью, он уже может невзначай подсмотреть комбинацию клавиш вашего пароля, когда вы его набираете, и потом в точности воспроизвести. Сила познавательной способности детей в этом возрасте огромна! Они всё впитывают буквально как губка. И компьютер может стать хорошим развивающим инструментом. Можно начинать с включения для ребёнка детских песенок, аудиосказок, картинок, затем давать поиграть с клавиатурой, набирать буквы, а заодно и заучивать их. Это достаточно быстрый способ обучить ребёнка алфавиту. Понятно, что следует строго ограничивать время, проведённое ребёнком за компьютером. Но этого мало. Надо внимательно наблюдать за тем, как развивается отношение ребёнка к компьютеру по мере взросления, не появляются ли тревожные признаки зависимости, игромании, стремлении уйти в волшебный виртуальный мир. Тем
более, что в интернете очень много негативной информации, которую старшие дети
впитывают как губка, пользуясь мировой паутиной в отсутствие родителей. Необходимо
принимать меры по защите своих чадо при бесконтрольным использовании компьютера. При этом сами по себе компьютерные игры нельзя рассматривать как однозначное зло, ведь среди них есть много развивающих, красочных и ярких, предназначенных специально для дошкольников, для которых игра в широком смысле – это основной вид деятельности, через неё они познают окружающий мир и обучаются навыкам жизни в обществе. Компьютер может предоставить разнообразную среду и материал для обучения, любую модель, кроме, пожалуй, развития умения чувствовать другого человека и сопереживать ему. Но для этого у ребенка всё же есть семья, жизнь которой, хочется верить, не вся полностью сосредоточена вокруг этого удивительного чуда техники, ставшего теперь таким обыденным, - компьютера.
|